Как правило, узкопрофильные заблуждения распространены больше всего. "В народе" считается, например, что операция по увеличению груди дорогая, сложная и что пластические хирурги - просто кудесники красоты и разве что не жрецы Аполлона/Афродиты на выбор.
Однако это совершенно не так. Операция по увеличению груди - вещь весьма рутинная, более того, качество имплантатов настолько возросло, что осталось менее десятка компаний, которые их выпускают - этот рынок уже три десятилетия как превратился в рутину уровня торговли аспирином. Женщины перестали бояться "ложиться под нож" даже тогда, когда, по идее, никак не озабочены своим внешним видом - просто хочется восстановить форму после родов, особенно если это гарантированно никак не повлияет на их здоровье, благо стоимость процедуры вполне демократична, а снова влиться в обычную жизнь можно менее чем через неделю.
На самом деле уменьшение груди - не менее популярная услуга. Другое дело, что в отличие от мастопексии (подтяжки) или увеличения груди, редукция, во-первых, большей частью необходимая медицинская процедура, и делается она уж точно не от хорошей жизни, а, во-вторых, имеет множество побочных эффектов.
Даже банальная констатация того факта, что норма для операции по редукционной маммопластике (уменьшению объёма молочных желез) – 3-3,5 часа даёт представление о её сложности. При этом самая сложная маммопластическая операция по увеличению и коррекции груди требует максимум 3-х часов. К тому же, по сравнению с косметической пластикой, процент осложнений весьма высок, причем требующих дальнейшего хирургического вмешательства.
Проблем с большим объёмом (и весом!) груди предостаточно:
-
Грудь большого объёма провоцирует смещение вертикальной оси тела и нарушение равновесия; кроме того, неравномерная нагрузка на позвоночник приводит к таким его заболеваниям как сколиоз и остеохондроз. Перенесённые беременности резко ускоряют развитие заболеваний, связанных с опорно-двигательным аппаратом.
-
Смещение центра тяжести также перегружает мышцы таза, ног, спины и, как следствие, шеи. В связи с чем женщина часто страдает от мигреней из-за недостатка кислорода для головного мозга, от болей в спине и мышцах.
-
Перекошенный позвоночник незаметно, но "настойчиво" влияет на внутренние органы, что в итоге объясняет ухудшение общего самочувствия: от проблем с ЖКТ до легких и сердца - подавляющее большинство пациентов с большой грудью к 35-40 годам имеют целый букет вроде бы мелких по отдельности, но в массе очень осложняющих жизнь проблем.
-
Сон на спине вызывает проблемы с дыханием, которые приводят к развитию устойчивого храпа (апноэ - остановка дыхания во сне).
Говорить о сложностях подбора одежды даже не стоит. Эстетика тоже немаловажна, но тут идет речь иногда о слишком серьёзных изменениях в жизни - в отличие от косметологической операции по увеличению груди редукция может привести к невозможности грудного вскармливания. Кстати, именно поэтому врачи стараются уговорить пациенток подождать с операцией хотя бы до первой беременности.
Сама техника операции довольно проста в теории, но сложна в исполнении:
При небольшом изменении объёма груди редукция, представляющая собой удаление излишка мягких тканей и частичное устранение долек молочных желез, не страшна. Но нужно учитывать, что объём молока у кормящей матери мало коррелирует с размером груди, а зависит именно от количества долек. Если разница в изначальном и конечном объёмах велика, и не удастся обойтись только иссечением жировой ткани, то при возможной следующей беременности со вскармливанием могут возникнуть проблемы - если это вообще будет возможно.
В зависимости от объёма тканей, от которых требуется избавиться, используются разные способы выполнения операции, ведь при редукционной маммопластике можно удалить как полкило, так и 2-3 килограмма избыточной ткани в железе. И если в первом случае для операции будет сделан незначительный разрез в незаметной субмаммарной (находящейся под грудью) складке кожи, то удаление большого объёма жировой и железистой тканей придется сочетать с коррекцией избытка кожи и иссечением растяжек, а заодно для восстановления "экстерьера" необходимо будет дополнить процедуру мастопексией и пластикой сосков. В итоге трудно даже предположить, на сколько может затянуться операция.
При этом изначально несложная косметологическая составляющая тоже усложняется в разы. Если хирургу необходимо значительно уменьшить грудь (например, с 7-го размера до более-менее приемлемого 5-го), может возникнуть также надобность в ареолопластике и переносе сосково-ареолярного комплекса выше. Это понадобится не только для того, чтобы снова придать груди естественный вид (или вернуть её в норму, если редукция потребовалась после родов). Это нужно, в первую очередь, для того, чтобы не было проблем с протоками, иначе возможны трудности с будущим грудным вскармливанием. А во-вторых, так как при сильном увеличении размеров груди и её отвисании ареолы и соски могут сместиться вниз на значительное расстояние, нужно предугадать, где они будут располагаться на молочных железах после операции.
При современном уровне развития косметологической части операции повторное вмешательство в плане эстетики весьма редко: опытный хирург "промахивается не чаще природы", так что небольшая асимметрия только придаст естественности и надежно скроет вмешательство скальпеля.
Но среди стандартных и легко купируемых осложнений редукционной маммопластики, встречаются и очень серьёзные осложнения, из которых наиболее неприятен и опасен некроз сосково-ареолярного комплекса. Это может случиться из-за нарушения кровоснабжения, что предугадать весьма сложно.
Именно поэтому не стоит удивляться ещё на стадии консультации с хирургом обилию вопросов про прошлые беременности, травмы, занятия спортом. Следует не только честно рассказать об взаимоотношениях с алкоголем и никотином, но и по максимуму припомнить, какие препараты принимали и в какие периоды. Описать изменения молочных желез при прошлых беременностях, изменениях веса и т.д.
Ну и еще одна ложка соли в стакан мёда: рубец остается заметным на всю жизнь, хотя проходит в зоне, обычно прикрытой нижним бельем. Однако практически всегда результат в разы превосходит небольшие неприятности вроде тонких шрамов в невидимой области.
Послеоперационная стадия стандартна: обычно после редукционной маммопластики в стационаре достаточно пронаблюдаться сутки, в тяжёлых случаях - двое. Болевые ощущения сугубо индивидуальны, но выражены неярко и быстро проходят. Вставать и принимать пищу можно уже спустя несколько часов после операции. Через день выполняют перевязку, во время которой оценивают количество выделяемых через дренаж субстанций, в подавляющем большинстве случаев дренаж удаляют, оценивают состояние швов и производят смену повязок.
Кстати, на этом этапе уже можно оценить эстетический результат – он будет весьма близок к конечному. Врачам импонирует, что у пациенток, решившихся на уменьшение груди, чаще всего весьма реалистичные ожидания. При этом женщины фактически сразу ощущают облегчение для общего тонуса организма.
Но именно на волне первой эйфории возникает острое желание увидеть конечный результат, а не только ощутить его осанкой, легкостью и вообще общим состоянием организма. Необходимо проявить терпение и дождаться итоговой «усадки» тканей, а для этого требуется, как минимум, 6-9 месяцев.